Заявка
Программа МАОУ ООШ № 27, Каменск - Уральский
03.04.2025 г. на базе МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» состоялся семинар – практикум методическая беседКа по теме «Реализация АООП в начальной школе: проведение коррекционных занятий в рамках внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций в вопросах реализации АООП в начальной школе.
Задачи:
1. Обобщить знания по коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ.
2. Представить педагогическому сообществу опыт реализации АООП в начальной школе в условиях Основной школы № 27.
3.Способствовать в нетрадиционной практической форме закреплению представлений педагогов о современных технологиях образовательной работы с обучающимися с ОВЗ.
Учителя начальных классов города в побывали в 5 методических беседКах:
- с опытом коррекционно-развивающей работы с обучающимися в условиях инклюзивных и специальных коррекционных классов познакомили учителя начальных классов Моисеева А.Ю. и Буторина О.И.;
- о коррекционно-развивающей работе с обучающимися в условиях внеурочной деятельности рассказали учителя начальных классов Бекмансурова А.А. и Рассказова Н.В.;
- опыт совместной коррекционной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов
представили Викулова Е.В. и учителя-логопеды Зырянова В.И. и Дегтярева Н.А.;
- о взаимодействии педагога-психолога с учителями начальных классов рассказали педагоги – психологи Репина Е.В. и Шестиловская В.А.;
- о преемственности коррекционной направленности при переходе из начальной школы в среднее звено поделились опытом учителя-дефектологи Калистратова Л.В., Аввакумова Т.В. и Баранова Е.М.
В рамках Методической беседКи педагоги города очень плодотворно поработали на практических занятиях, оставив хорошие отзывы, которые оставили в телеграммах: «…очень приятно побывать в школе, где каждый ребёнок, видя тебя впервые, радушно приветствует! Обстановка школы, атмосфера классов и настроение педагогов позволяют переосмыслить свою работу — многое хочется перенять у вас! Сегодня мы увидели живые, интересные занятия! Спасибо!».







14 ноября 2024 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» (далее Основная школа № 27) прошло городское мероприятие в форме методической карусели по теме «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ». В работе методической карусели приняли участие педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи школ города – 45 человек. Во вступительной части мероприятия заместитель директора по УВР Баранова Е.М. ознакомила с особенностями Основной школы № 27, с контингентом обучающихся с ОВЗ по нозологиям. Опыт работы представила Чащина Т.В., учитель – логопед, в своей презентации она рассказала об использовании нейрогимнастики и нейроигр в работе с детьми с ОВЗ. Далее в практической части методической карусели были представлены:
- для педагогов-психологов города Спец-практикумы:
«Игровые технологии в работе педагога-психолога» - Репина Е.В. и Шестиловская В.А., педагоги-психологи Основной школы № 27;
«Нейроигры с сенсорной средой» - Глухих К.Е. и Сумина О.В., педагоги-психологи Основной школы № 27;
- для учителей-логопедов города Мастерские «Логознайка»:
«Логопедические игры в работе учителя-логопеда» - Дегтярева Н.А., Зырянова В.И., учителя-логопеды, Викулова Е.В., учитель-дефектолог Основной школы № 27;
«Комплекс нейрогимнастики и нейроигр на этапе коррекции нарушений звукопроизношения, фонематических процессов» и «Комплекс нейрогимнастики и нейроигр на этапе профилактики и коррекции дисграфии, дислексии» - Чащина Т.В., Ураевская Ю.С. и Кадочникова Е.Е., учителя-логопеды Основной школы№ 27;
- для учителей-дефектологов горда Мастер-классы:
«Использование игровых технологий на коррекционных занятиях педагогом-дефектологом» - Аввакумова Т.В., Баранова Е.М. и Калистратова Л.В., учителя-дефектологи Основной школы № 27;
«Нейроигры в движении» - Васькова Д.А., учитель адаптивной физической культуры Основной школы № 27.
Много нового, интересного и полезного узнали участники во время работы методической карусели, приобрели теоретические знания и практические навыки по вспомогательным технологиям для обучающихся с ОВЗ. У всех участников остались самые яркие и теплые впечатления от работы и посещения методической карусели.
