ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА
«УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», «УЧЕНИК – УЧЕНИК»
На основании Распоряжения Министерства просвещения РФ №Р-145 от 25.12.2019 г. в целях достижения сквозного результата разработана целевая модель наставничества обучающихся, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Внедряемая целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы». Для внедрения модели наставничества предусматривается выделение 4 возможных формы наставничества: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-ученик», «работодатель-ученик».
Целью настоящей модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личности и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи программы наставничества:
· подготовить учеников к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности;
· раскрыть личностный и творческий потенциал учеников.
По итогам реализации выше поставленных задач ожидается следующий результат:
· улучшение результатов учеников как в образовательной сфере, так и в культурной и спортивной;
· развитие коммуникативных навыков;
· рост числа обучающихся уже профориентированных на будущее;
· улучшение психологического климата среди учеников;
· формирование устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом (здесь имеется в виду то, что лучшие и самые успешные ученики, не должны терять связь со школой. Они делятся своими знаниями и опытом с новыми учениками уже в роли наставников, помогают своим школам.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
2. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
3. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1.Методические рекомендации по внедрению и совершенствованию системы наставничества обучающихся в общеобразовательных организациях Свердловской области.
2. Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 г. № 02-01-81/9681 «О внедрении целевой модели наставничества».
ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Приказ № 195-ОД от 09.12.2022 г. «О назначении кураторов по внедрению и реализации системы наставничества обучающихся»
2. Приказ № 196-ОД от 09.12.2022 г. «Об утверждении Положения о системе наставничества обучающихся, дорожной карты по реализации Положения о системе наставничества обучающихся и наставнических групп в Основной школе № 27»
3. Положение о системе наставничества обучающихся в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом».
4. Дорожная карта внедрения системы наставничества обучающихся в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом»
Кодекс Наставника
- Кодекс Наставника
- Ориентировочный перечень положительных качеств наставника
- Важные этические правила общения и поведения наставника, которые необходимо помнить
ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА
«УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1.Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Свердловской области.
2. Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 г. № 02-01-81/9681 «О внедрении целевой модели наставничества».
ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Приказ № 47-ОД от 21.03.2022 г. «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в Основной школе № 27»
2. Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом».
3. Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом»