Проект "Хочу! Могу! Буду!"

 

 

1 декабря 2023 г.

 

Новый проект – новые цели.

Центр социальных программ РУСАЛа подвёл итоги грантового конкурса проектов социального воздействия «Устойчивые города РУСАЛа».
В числе победителей грантового конкурса - проект Основной школы № 27 «Хочу! Могу! Буду!», который получит на реализацию 2850300 рублей.
Средства гранта будут направлены на ремонт и оснащение кабинетов домоводства и мастерских. В результате проекта в школе будут внедрены эффективные формы профориентационной работы с детьми с ОВЗ, которые обеспечат им адекватный выбор будущей профессии с учетом интересов и возможностей, а также имеющихся направлений подготовки в учреждениях профессионального образования города. Кроме этого, проект будет содействовать развитию инициативности и самостоятельности подростков, умения ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности, а также предполагает активное вовлечение родителей 9-классников в процесс определения дальнейшей профессиональной траектории выпускников.
Это не первый опыт участия коллектива школы в грантовых конкурсах компании РУСАЛ. Так, в 2022-2023 учебном году в результате победы в конкурсе «Поддержать важно» была открыта сенсорная комната и игровые зоны.
РУСАЛ объявил победителей гранатового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа» — Центр социальных программ РУСАЛа (
fcsp.ru)


 

20 декабря 2023 г

20 декабря  педагоги школы  посетили  Колчеданскую школу-интернат, где познакомились с организацией профориентационной работы с учащимися. Опыт работы коллектива с учащимися с ОВЗ  поможет нашим учителям, психологам, классным руководителям в реализации профориентационного проекта «Хочу! Могу! Буду!», который будет реализован в нашей школе на средства гранта ЦСП РУСАЛ.

 


 

21 декабря 2023 г.

Открытие проекта «Хочу! Могу! Буду!»

21 декабря 2023 года в нашей школе был дан старт проекту «Хочу! Могу! Буду!», который стал победителем грантового конкурса проектов социального воздействия «Устойчивые города РУСАЛа».
Совсем скоро нашим будущим выпускникам придется определяться – куда пойти дальше учиться, какую профессию выбрать. В 9 классе не все точно знают, куда они пойдут учиться, кем будут работать. Для эффективной профориентации необходимо социально-трудовое прогнозирование: определение проф.пригодности к выполнению того или иного вида труда, уровней возможной адаптации и необходимых форм организации профессиональной деятельности.

Для ребят будут организованы практико-ориентированные курсы, которые, обеспечат подготовку старшеклассников к выбору профессии, выявление и развитие их интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда с учетом потенциальных возможностей.

На открытии проекта учащиеся школы 8-9 классов приняли участие в деловой игре «Я и моя профессия» - в ходе игры ребята разбирали, что для осознанного выбора профессии нужно пройти этапы самопознания, приобрести практический опыт. А также во время игры ученикам вручили книжки участников проекта, наметили задачи и планы на весь учебный год. Затем для ребят состоялась экскурсия в Центр занятости, где  р
ебята приняли участие в профориентационной  игре-тренинге  "Веер карьерных возможностей" .


 

25 января 2024 г

Продолжается профориентационной проект «Хочу! Могу! Буду!», который реализуется при грантовой поддержке Центра социальных программ РУСАЛА. В ближайших планах - знакомство старшеклассников с представителями различных профессий. 25 января для участников проекта состоялась встреча со Еленой Юрьевной Сомовой, которая рассказала ребятам о профессии ШВЕЯ. Елена Юрьевна работала мастером производственного обучения в ГОУ НПО Профессиональный лицей «Синарский»- обучала будущих швей этой профессии. На встрече она рассказала о том, как проходит практическое обучение, какие навыки получают студенты. Ребята получили ответы на самые разнообразные вопросы: -Какими чертами должен обладать человек, решивший стать швеей? -В каком учебном заведении можно получить эту профессию, как происходит обучение? -На каких предприятиях нашего города нужны швеи и чем они занимаются? -Где в обычной жизни пригодится умение шить? А еще ребята посмотрели онлайн мастер-класс, в котором узнали выпускницу нашей школы Анастасию — она обучалась швейному делу в Каменск-Уральском техникуме торговли и сервиса.
Тех ребят, кто точно решил для себя: «Хочу!» — ждут на занятиях кружка «Швея». Встретимся с ними после завершения курса и узнаем, чему они научились. Пожелаем им успехов! 
https://yadi.sk/d/5pl4ub860rcAJA


9 февраля 2024 г

Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!». При поддержке Центра социальных программ РУСАЛа в школе продолжается профориентационный проект «Хочу! Могу! Буду!» ставший победителем грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа».
Цель проекта- помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии.
Пока в кабинетах технологии проводятся ремонтные работы, участники проекта- ученики 9-х классов знакомятся с учреждениями профессионального образования нашего города.
Для того, чтобы в будущем выпускники с уверенностью смогли сказать: «Я смогу это делать!» - ребята посещают мастер-классы, где на практике осваивают азы разных профессий.
9 февраля 2024 года на уютной кухне-мастерской агропромышленного техникума прошел мастер - класс по профессии «пекарь».
Актуальность мастер- класса состояла в том, чтобы донести до будущих студентов, что эта профессия, при всей своей сложности, достаточно интересна. От пекаря требуется наличие хорошего эстетического и кулинарного вкуса, некоторые творческие задатки, чутье и любовь к выбранному делу. Ребята знакомились с кулинарными секретами приготовления пряника. С энтузиазмом взявшись за дело, они весело и дружно приготовили вкуснейшие и очень полезные ржаные пряники.
А еще ребят ждала викторина о продуктах, которую подготовила мастер производственного обучения Овсянникова Ирина Ивановна. Все вместе нашли ответы на интересные вопросы и узнали много нового об обычных продуктах, которые есть на каждой кухне.
Благодарим за такое интересное мероприятие. Было очень интересно и вкусно!


16 февраля 2024

Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!».
Сделать правильный выбор профессии – дело сложное. И здесь без поддержки близких не обойтись. Именно поэтому родители наших девятиклассников должны стать активными участниками профориентационного проекта «Хочу! Могу! Буду!», победителя грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа». В настоящее время идет этап профориентационных экскурсий и мастер-классов в техникумах города. А 16 февраля состоялась первая встреча психологов проекта с родителями наших будущих выпускников.
Педагоги-психологи проекта Репина Елена Валентиновна и Чащина Татьяна Васильевна рассказали, какую поддержку могут оказать родители на этапе профессионального самоопределения, какие компетенции они могут формировать у своих детей вместе с педагогами. Дали практические советы, как помочь ребенку выбрать направление обучения, учитывая результаты профдиагностики.
Следующая встреча с родителями –в марте.


19 февраля

Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!».
Продолжается профориентационный проект, который поможет будущим выпускникам определиться с направлением дальнейшего обучения.
С мужскими профессиями – слесарь, токарь – познакомились девятиклассники Основной школы № 27 на мастер-классе, который провел мастер производственного обучения Каменск-Уральского агропромышленного техникума Мотовилов Михаил Анатольевич. Михаил Анатольевич- мастер-профессионал! Его увлеченность любимым делом передалась ребятам- им сразу захотелось попробовать себя в деле. На мастер-классе ребята встретили выпускника нашей школы Алексея, который получает профессию в Агропромышленном техникуме.
Слесарь-ремонтник- необходимый сотрудник на любом крупном заводе и предприятии. Сфера его деятельности – анализ работоспособности деталей оборудования, выявление и устранение неполадок агрегатов, испытание восстановленных механизмов.
Весной, после открытия новых мастерских, ребята смогут получить навыки слесарных работ в школе. Именно эту цель решает проект «Хочу! Могу! Буду!» при поддержке Благотворительной организации Фонд «Центр социальных программ» РУСАЛа. Ждем продолжения проекта.


 

26 февраля

Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!».
Профессиональная ориентация- дело важное и сложное. Как сделать так, чтобы желания, способности и возможности привели молодого человека к верному выбору профессии? Девятиклассники основной школы №27 решают эту задачу, принимая участие в профориентационном проекте «Хочу! Могу! Буду!». В течение учебного года ребята посетят экскурсии и мастер-классы в техникумах, Центре занятости, различных предприятиях.
С профессией плотника ребята познакомились в Каменск-Уральским техникуме торговли и сервиса. Плотник - одна из распространенных строительных профессий, относящаяся к профессиям широкого профиля. Плотник выполняет работы, связанные с механической обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий, строительных материалов и конструкций.
Школьники пробовали работать ручной пилой- ножовкой при изготовлении деталей изделия, собирали изделия с помощью шуруповерта.
Проект «Хочу! Могу! Буду!» позволит ребятам попробовать себя в различных профессиях в новых школьных мастерских. Ремонт и оснащение кабинетов технологии будет выполнен благодаря победе проекте в конкурсе проектов социального воздействия «Устойчивые города РУСАЛа».


 

Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!».
Профессиональная ориентация- дело важное и сложное. Как сделать так, чтобы желания, способности и возможности привели молодого человека к верному выбору профессии? Девятиклассники основной школы №27 решают эту задачу, принимая участие в профориентационном проекте «Хочу! Могу! Буду!». В течение учебного года ребята посетят экскурсии и мастер-классы в техникумах, Центре занятости, различных предприятиях.
С профессией плотника ребята познакомились в Каменск-Уральским техникуме торговли и сервиса. Плотник - одна из распространенных строительных профессий, относящаяся к профессиям широкого профиля. Плотник выполняет работы, связанные с механической обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий, строительных материалов и конструкций.
Школьники пробовали работать ручной пилой- ножовкой при изготовлении деталей изделия, собирали изделия с помощью шуруповерта.
Проект «Хочу! Могу! Буду!» позволит ребятам попробовать себя в различных профессиях в новых школьных мастерских. Ремонт и оснащение кабинетов технологии будет выполнен благодаря победе проекте в конкурсе проектов социального воздействия «Устойчивые города РУСАЛа».

 


Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!».

Продолжается профориентационный проект «Хочу! Могу! Буду!», участниками которого являются ученики 8-9 классов. Проект- победитель грантового конкурса проектов социального воздействия «Устойчивые города РУСАЛа».
Проект «Хочу! Могу! Буду!» поможет старшекласникам «примерить» на себя ту или иную профессию, которую они смогут получить в техникумах нашего города. Первый опыт получают девочки на занятиях кружка «Швея».
О профессии швеи можно сказать – что в большинстве своем это женская работа. Женщины обладают особенным терпением для того, чтобы выполнять кропотливую работу. К плюсам профессии можно отнести быстрое обучение и раннее начало трудовой деятельности, возможность обшить себя и свою семью. А еще профессия швеи очень востребована: в нашем городе много предприятий, на которые требуются швеи.
Ученицы 8-9 классов проявили первые навыки шитья- на масленичной неделе вместе сшили наряд для чучела Масленицы. И хотя в воскресенье придется проститься с этой «нарядной красавицей» - девочки очень старались!
Мы приглашаем всех на проводы Масленицы, которые пройдут на территории школы 17 марта с 10.00.

А проект «Хочу! Могу! Буду!» продолжается. На средства гранта РУСАЛа –а это почти 3 миллиона! – проводятся ремонтные работы и закупка нового оборудования.
С нетерпением ждем открытия новых мастерских и отремонтированного кабинета технологии.

  


Швея- профессия на все времена.
В нашем городе часто можно видеть объявления «Требуются швеи». Швея- востребованная профессия. Получить эту профессию можно в Каменск-Уральском техникуме торговли и сервиса. Конечно, не каждый обладает склонностями и способностями к такому труду. У наших девочек -старшеклассниц есть хорошая возможность попробовать себя в швейном деле: в рамках проекта «Хочу! Могу! Буду!» организованы занятия кружка «Швея». Девочки пробуют выполнять несложные швейные операции и уже могут гордиться первыми успехами. В конце курса обучения девочки примут участие в конкурсе «Лучший по профессии», где покажут, чему научились на занятиях.
И даже если швейное дело не станет профессией, то эти навыки пригодятся в жизни всем. В мае ребята смогут на практике познакомиться и с другими профессиями. Профориентационный проект при поддержке Центра социальных программ РУСАЛа продолжается.

 


 

Продолжается наш проект «Хочу! Могу! Буду!» - победитель грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа». На средства гранта будут оборудованы кабинеты технологии. А пока старшеклассники пробуют себя в различных профессиях, чтобы к окончанию школы они смогли ответить на вопрос «Куда пойти учиться?». В апреле продолжаются занятия кружка «Швея», а еще открыт новый кружок- «Цветоводство». Ученики 8-9 классов знакомятся с профессией «Рабочий зеленого хозяйства», учатся выращивать рассаду цветочных растений для школьной клумбы. Первые результаты радуют –бархатцы и петуньи растут не по дням, а по часам! 


Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!».
Партнером профориентационного проекта «Хочу! Могу! Буду!», в котором принимают участие учащиеся 8-9 классов, является Каменск-Уральский Центр занятости. В ноябре 2023 г. в Центре занятости была организована экскурсия, ребята познакомились с возможностями Центра и приняли участие в деловой игре.
9 апреля специалист Центра занятости провела для учащихся профориентационное занятие, тестирование для определение профессиональной готовности. Цель тестирования- определение склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности. Ребята смогли занять интересующие их вопросы, получить индивидуальную консультацию. Многие девятиклассники еще не знают, куда пойдут учиться после окончания школы. Помочь будущим выпускникам сделать правильный выбор дальнейшего направления обучения- дело важное. На это направлен проект «Хочу! Могу! Буду!», финансовую поддержку которого школа получила, приняв участие в грантовом конкурсе «Устойчивые города РУСАЛа». Проект продолжается, с нетерпением ждем открытия обновленных кабинетов технологии, где ребята будут обучаться азам различных профессий.


Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!».

По неофициальному определению слесарь — это рабочий, который специализируется на обработке металла, дерева и других видов сырья без использования станков. Он проводит ручную обработку материалов, в том числе, в процессе их сборки или разборки на производстве, в быту. В том, что профессия слесаря важна и востребована, старшеклассники убедились во время Дня открытых дверей в Каменск-Уральском радиотехникуме. Ребят познакомили с условиями поступления и обучения. Экскурсия состоялась в рамках профориентационного проекта «Хочу! Могу! Буду!», который реализуется в школе при грантовой поддержке Центра социальных программ РУСАЛА.

 


 

Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!».

Продолжаются занятия учащихся 9-х классов в кружке «Цветоводство». Ребята выращивают цветочную рассаду, готовят школьные клумбы к посадке цветов. Профориентационный проект - победитель грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛА» — знакомит старшеклассников с различными профессиями, востребованными на рынке труда, которые можно получить в учреждениях среднего профессионального образования нашего города. Вскоре для ребят состоится экскурсия в оранжерею, а в мае их ждет важное дело- высадка выращенной рассады на школьные клумбы.

 


 

Ребята 9 классов продолжают «примерять» на себя различные профессии в рамках проекта « Хочу !Могу ! Буду!».
Недавно они познакомились с профессией «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» — это универсальный мастер, который должен проводить весь комплекс плановых ремонтно-восстановительных работ. На занятиях кружка ученики осваивают необходимые навыки, применяя их в деле. На средства гранта, полученные в результате победы в конкурсе «Устойчивые города РУСАЛа» уже закуплено оборудование для кабинетов технологии. Вскоре старшеклассники применят полученные знания и умения в сборке мебели.
Совсем скоро состоится самое важное событие проекта «Хочу!Могу!Буду!»-открытие кабинетов технологии.

 

Видео ролик Вконтакте

 


 

Продолжается подготовка к главному событию проекта «Хочу!Могу!Буду!»- открытию отремонтированных кабинетов технологии. Старшеклассники собирают мебель для кабинета, применяя на деле знания, полученные на занятиях кружка «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий». Также продолжаются занятия других кружков и профориентационные занятия ребят с психологами проекта. До выбора дальнейшего направления обучения у ребят остается совсем немного времени! Надеемся, что участие в проекте поможет
девятиклассникам принять верное решение. А сам проект «Хочу! Могу! Буду!» реализуется при финансовой поддержке компании РУСАЛ. Напомним, проект-победитель грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа».
 


Подходят к завершению занятия профориентационных курсов в проекте «Хочу! Могу! Буду!». По итогам каждого курса ребята принимают участие в конкурсах «Лучший по профессии», где демонстрируют знания и умения, полученные на занятиях. 21 мая состоялись конкурсы «Лучший повар» и «Лучший цветовод». Оценивали действия конкурсантов профессионалы своего дела: повар школьной столовой С.А. Сазанова и директор школы, учитель биологии и отличный садовод А.С.Комарова.

Смотрите видеосюжеты о конкурсах. Для ребят, осваивавших мужские профессии -плотник, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, а также швей конкурсы состоятся в ближайшие дни.

А все участники проекта «Хочу! Могу! Буду!» говорят «БОЛЬШОЕ СПАСИБО!» Центру социальных программ: благодаря победе нашего проекта в грантовом конкурсе «Устойчивые города РУСАЛа» учиться готовить на новой кухне и работать в новых мастерских – одно удовольствие!

 

Видеоролик

 

Видеоролик

 


Свершилось самое долгожданное событие проекта «Хочу! Могу! Буду!» - открытие обновленных кабинетов технологии!

Наш проект - победитель грантового конкурса проектов социального воздействия «Устойчивые города РУСАЛа» в 2023 году. Благодаря грантовой поддержке в школе появились 2 мастерских – столярная и универсальная (для работы с деревом и металлом).

Кроме этого, была оборудована новая кухня в кабинете домоводства.

На открытии кабинетов технологии ребята показали, чему научились за этот год: юноши показали гостям умения в обработке древесины, а девушки угостили гостей выпечкой собственного изготовления. Коллектив школы благодарит Центр социальных программ РУСАЛа за поддержку нашего проекта!

 

Видеоролик

 


  

 

 

 

 

Новости профориентационного проекта «Хочу! Могу! Буду!»

Ученики 8-9 классов, участвующие в проекте, продолжают осваивать азы профессий, которые можно получить в техникумах нашего города. Например, ученики 8в класса попробовали себя в роли пекарей, плотников и цветоводов. А сейчас они рассказывают об этих профессиях ребятам младших классов. Интересное занятие «Карта профессий» с играми для учеников 4-5 классов подготовили Наташа, Роман и Артем.

Девятиклассницы Алина и Виктория рассказали ученикам 5-7 классов и воспитанникам о своем выборе будущей профессии. Алина представила профессию швеи, а Вика точно решила, что поступить учиться на пекаря. Ее убедительный рассказ о выбранной профессии оценили не только ученики школы, но и жюри областного конкурса «Моя будущая профессия»: Вика заняла 1 место!
Еще девушки побывали в Красногорском детском доме, где также представили свои профессии, ответили на вопросы ребят и провели с ними викторину о профессиях.
Проект- победитель грантового конкурса проектов социального воздействия «Устойчивые города РУСАЛа»- близится к завершению. Финалом проекта станет итоговая деловая игра «Хочу! Могу! Буду!», в которой ребята смогут оценить, насколько полезным и результативным для них стал этот проект.

 

Видеоролик

 


Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!» Каждый день ученики школы приходят в школьную столовую, где их встречают улыбчивые и доброжелательные повара, которые и приятного аппетита пожелают, и в добавке не откажут… Профессия повара кажется всем известной и понятной. А вот какие сложности таятся в этой профессии –не каждый задумывается. Эту задачу призван решить профориентационный проект «Хочу! Могу! Буду!», который был реализован в школе при поддержке гранта «Устойчивые города РУСАЛА». На экскурсиях в техникумы, , на занятиях профориентационных курсов, на встречах с профессионалами будущие выпускники подробно знакомились с плюсами и минусами каждой профессии, чтобы потом сделать осознанный выбор: куда пойти учиться.
Такая встреча состоялась для ребят 8-9 классов с поваром школьной столовой Светланой Александровной, которая рассказала о том, как она выбрала свою профессию, что считает в ней самым привлекательным и самым сложным. Да, профессия повара- не самая легкая. Но она приносит радость людям. И поэтому каждое утро наши повара встают в 5 ч утра, чтобы к 7 часам для ребят был готов вкусный завтрак. А получить профессию повара и пекаря можно в техникумах нашего города – Техникуме торговли и сервиса, Агропромышленном техникуме.
  

 


Новости проекта «Хочу! Могу! Буду!»Рабочий по комплексному обслуживанию зданий –это универсальный специалист-строитель, выполняющий различные виды работ по подготовке жилого фонда к зимнему сезону, содержанию зданий и их коммуникаций. Участники профориентационного проекта в течение года научились выполнять несложные ремонтные работы сантехнического оборудования, установке замков и защелок. Больше всего положительных эмоций принесла ребятам сборка новой мебели и верстаков для кабинета технологии.
По завершению занятий состоялся конкурс «Лучший по профессии». Ребята выполнили задания, которые были предложены руководителем занятий Гололобовым И.Н. Оценивал действия конкурсантов сотрудник школы, рабочий по комплексному обслуживанию зданий Макеев В.Н.
Победителями среди девятиклассников стали: Филатов Максим, Евсюков Никита, Трущенко Сергей. Поздравляем!

 

Видеоролик

 


22 мая состоялся конкурс «Лучший по профессии», в котором приняли участие швеи - девушки 9 классов - участники профориентационного проекта «Хочу! Могу! Буду!».
Под руководством учителя технологии Бурковой Л.И. в течение года девушки учились выполнять операции по пошиву несложных изделий из ткани, управлять электрической швейной машинкой, соблюдать технику безопасности. Пока участницы выполняли задание, зрителям – учащимся и родителям- были представлены модели одежды, которые выполнены Галка Олесей и Панковой Варей. Эти работы заняли призовые места на городском конкурсе швейного дела «Мода. Красота. Талант».
Станут ли наши участницы профессиональными швеями - пока не знаем. Но умение шить точно пригодится в жизни!
А лучшей швеей по итогам конкурса стала Низамова Алина. Поздравляем!
Этот конкурс стал завершающим в проекте «Хочу! Могу! Буду!», где старшеклассники продемонстрировали полученные на занятиях профориентационных курсов знания и умения.
Победа проекта в грантовом конкурсе «Устойчивые города РУСАЛа» позволила создать в школе отличные условия для реализации практико-ориентированных курсов, которые обеспечивают подготовку старшеклассников к осознанному выбору профессии с учетом потенциальных возможностей. Это особенно актуально для учащихся с ОВЗ. Улучшенная материальная кабинетов технологии будет активно использоваться в учебном процессе, для организации занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования.

 

Видеоролик

 


Завершились занятия профориентационного курса по профессии «Плотник» в рамках проекта «Хочу! Могу! Буду!». Цель проекта – помочь выпускникам сделать осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута. Проект –победитель грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛА». В обновленных мастерских, отремонтированных и оснащенных на средства гранта, старшеклассники с удовольствием осваивали «мужские» профессии. 22 мая самые смелые заявились на участие в конкурсе на лучшего плотника. Ребята выполнили задания, которые были предложены руководителем занятий Гололобовым И.Н. Родители участников конкурса отмечают, что проект помог ребятам не только выбрать будущую профессию, но и овладеть навыками обработки древесины, выполнения несложных работ, которые необходимы в жизни любому мужчине.
Поздравляем победителей конкурса: лучший плотник - Попов Дмитрий, 9г класс. На 2 месте- восьмиклассник Токарев Артем, на 3 месте- девятиклассник Тумашов Никита.

 

Видеоролик

 


 

Деловая игра «Хочу! Могу! Буду!», которая состоялась в конце мая- это итоговое мероприятие профориентационного проекта, реализованного в Основной школе №27 на средства гранта компании РУСАЛ. Проект - победитель грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛА».
Проект ставил целью создать условия для формирования у выпускников готовности к осознанному выбору профессии.
В ходе проекта учащихся 8-9 классов и родителей сопровождали педагоги-психологи, которые помогали старшеклассникам познать свои сильные и слабые стороны, давали рекомендации по дальнейшему обучению и развитию своих способностей; консультировали родителей по интересующим их вопросам.
В течение учебного года учащиеся осваивали профессии, которые можно получить в техникумах нашего города: швея, повар, пекарь, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, цветовод.
В ходе деловой игры участники проекта показали полученные знания. Студенты Каменск-Уральского педагогического колледжа провели мастер-класс по написанию резюме для трудоустройства.

 

Видеоролик

 


 

В течение  учебного года  в школе был реализован  профориентационный проект "ХОЧУ! МОГУ! БУДУ!",  цель которого – помочь учащимся сделать осознанный выбор будущей профессии.  В проекте велась работа с детьми и родителями. В завершении проекта было проведено анкетирование участников проекта.

Родители учащихся 9-х классов отметили, что  встречи с психологами проекта, индивидуальные и групповые консультации помогли осознать важность поддержки семьи в профессиональном самоопределении детей. Родители получили необходимые сведения об условиях поступления в учреждения профессионального образования  для учащихся с ОВЗ, правилах подачи документов.

Учащиеся 8-9-х классов  в анкетах отметили, что  профориентационные курсы были полезными и интересными, помогли определить цели своей профессиональной  подготовки и свои профессиональные возможности, дали новые знания, а главное - помогли определиться с выбором  будущей профессии.

Анкетирование показало, что большинство ребят проявили готовность продолжить обучение в организациях СПО  выбранной профессии. Так, обучаться профессиям «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» и   «Слесарь-ремонтник» планируют  16 выпускников, профессию  «Пекарь» мечтают получить 5 девушек, Также в перечне выбранных профессий – сварщик, маляр, металлургические и железнодорожные профессии.

Желаем всем выпускникам успешно сдать экзамены и поступить  учиться на выбранную специальность.

 


 

 В целях профессионального самоопределения  будущих выпускников в рамках профориентационного проекта «Хочу! Могу! Буду» была  организована профдиагностика учащихся 8-9 классов и  консультирование участников проекта. Совместно с педагогом -психологом ребята анализировали профессиональные интересы, намерения, возможности и способности. Полученные данные помогли определить наиболее перспективное направление профессиональной подготовки. Педагоги с учётом данных профдиагностики выбирали формы, методы и содержание работы, а также задачи индивидуальной поддержки участников проекта. По результатам работы в ходе  профконсультации участников проекта обеспечивали практическую помощь в выборе профессии с учётом склонностей, интересов и сформировавшихся способностей и потребностей рынка труда города. Индивидуальные и групповые консультации педагога-психолога, классных руководителей обеспечивали оказание помощи школьникам в самопознании, изучении профессиональных намерений, способностей, психологическую подготовку к выбору профессии. В ходе консультирования ребята вместе со специалистами не просто изучали собственные личностные особенности, но и соотносили их с требованиями к специалистам каждого класса профессий, с потребностями рынка труда. Это обеспечивает психологическую готовность к осознанному выбору как профессии, так и профессиональной организации. На консультациях знакомились с особенностями поведения при трудоустройстве, правилами подготовки резюме, оформления документов при поступлении. Консультации позволили ребятам освоить необходимые для адаптации и межличностного взаимодействия в новом коллективе знания и умения, а также осознать степень ответственности за свой  профессиональный выбор. Все это содействовало  достижению цели проекта «Хочу! Могу! Буду!», который является  победителем грантового конкурса  «Устойчивые города РУСАЛА». 

 

 

Завершился профориентационный проект «Хочу! Могу! Буду!», который стал  важной частью системы профориентационной работы школы.  В декабре 2023 г. наш проект получил  грант компании РУСАЛ в размере 2852300 руб. 

В результате проекта в школе эффективно организована профориентационная работа с детьми с ОВЗ. Мероприятия проекта позволили сформировать у ребят адекватные представления о своих возможностях, личных качествах и их соответствии требованиям выбранной профессии. Школьники узнали о содержании, условиях труда, особенностях профессий, а также приобрели ценный опыт выполнения трудовых умений, составляющих основу профессии пекарь, слесарь-ремонтник, рабочий по комплексному обслуживанию зданий. В результате продуктивной работы участники проекта смогли сделать осознанный выбор профессии и образовательного маршрута. По итогам анкетирования и информации о трудоустройстве выпускников- абитуриентов среди выбранных профессий предпочитаемыми стали слесарь-ремонтник, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, пекарь. Это подтверждает эффективность реализованного проекта, ребята сделали осознанный выбор, который позволит успешно адаптироваться и получить профессиональное образование в организациях СПО.

Значимую поддержку оказали партнеры проекта- Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса, Агропромышленный техникум, Центр занятости. Специалисты учреждений СПО провели экскурсии и мастер-классы, во время которых учащиеся смогли пообщаться с профессионалами в различных отраслях. Сотрудники Центра занятости познакомили участников проекта с возможностями Центра, провели деловую игру и профдиагностику учащихся.

 Оборудованные в соответствии с современными требованиями мастерские позволят решать задачи профориентации и в отношении других детей с ОВЗ в школе в последующие годы.   Рабочее пространство для профориентационных  курсов будет использоваться при организации уроков технологии с 5 класса, что позволит  обеспечить качественные условия для учебной деятельности и  расширит  возможности для внеурочных занятий. Реализация проекта позволила повысить уровень психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, педагоги прошли курсовую подготовку, освоили новые методы ранней профориентации, методы мотивации подростков, методики, направленные на активизацию профессионального самоопределения детей с интеллектуальными нарушениями, модифицировали инструменты работы, разработали и внедрили новые программы профориентационных курсов. В процессе реализации проекта высокую степень активности проявили не только дети, но и родители. Взаимодействие с родителями позволило сформировать у взрослых адекватные профессиональные планы относительно ребёнка, осознать свою роль и задачи в его профессиональном становлении, присвоить техники оказания помощи при трудоустройстве, поступлении.

Грантовый конкурс «Устойчивые города РУСАЛА»   направлен на поддержку, развитие и повышение качества жизни в городах ответственности компании. Считаем, что реализация грантового  проекта «Хочу! Могу! Буду!»  позволила обеспечить внедрение  эффективной формы профориентационной работы с детьми с ОВЗ, которая поможет сделать адекватный выбор профессии с учётом интересов и возможностей детей, с учётом имеющихся предложений профессиональных организаций города и рынка труда.

Дата последнего обновления страницы 13.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения