Детско-родительский клуб "Вместе"

 

 

Клуб «ВМЕСТЕ»
для детей, подростков и их родителей

Наш девиз:

В нашем клубе мы помогаем детям,
подросткам и родителям найти
подход к себе и друг к другу.

 

 

Общие положения.


Детско-родительский клуб «Вместе» является одной из форм работы по социально-психологическому сопровождению семей учащихся школы.


Руководителем клуба является педагог-психолог.


Участники клуба: родители учащихся, заинтересованные в общении, повышении психолого-педагогической грамотности и их дети.

Форма деятельности – открытая.


Основной принцип – добровольность.


Формы работы – групповая.


Методы, используемые в программе: ролевые игры, тренинги,  консультации, анализ ситуаций, психологические игры, психотехнические упражнения и приемы, рефлексия, арттерапия.



Периодичность встреч – 1 раз в месяц с сентября по май: 2 среда


Продолжительность одной встречи 1 - 1,1 часа.



Состав группы: 10-12 родителей и учащихся школы.

Количественный состав – непостоянный.


«Впереди экзамены!» - эта тема очередного заседания детско-родительского клуба, которое прошло 27.11.2024.

Как быть родителям и детям?

Педагоги – дефектологи Аввакуматова Т.В. и Баранова Е.М. рассказали будущим выпускникам:

На что необходимо обратить внимание школьникам?  Были рассмотрены способы реагирования в стрессовых ситуациях.

Как не выгореть эмоционально, чтобы остались силы? Школьники выяснили, что для этого важна планомерность и системность при подготовке к экзаменам.

Как расслабиться, снять напряжение. Есть упражнения? Лучшее расслабление –

работа с телом при помощи разнообразных телесно-ориентированных практик

Соблюдение режима – важнейшее условия психоэмоционального, физического благополучия выпускников.

Занятия спортом могут помочь укрепить нервную систему.

Какова задача родителей на этот период?

На этот вопрос дали ответ педагоги психологи Репина Е.В. и Шестиловская В.А., они провели с родителями тренинг и дали им следующие советы:

Основная задача родителей – не быть дополнительным источником переживаний для сына или дочери. Важно, чтобы семья была своеобразным гарантом безопасности, надежности для ребенка. Родительский посыл должен быть такой «Мы в тебя верим и, чтобы ни случилось, любим и принимаем».

 

Если ребенок не оправдал надежд? Бросить его и не общаться?

- Ребенок и не должен оправдывать родительских надежд, подкреплять родительские амбиции. Каждый идет своим путем. Родители, попробуйте посмотреть на ребенка как на отдельную от себя и своей семьи личность.

Есть такие примеры, что ребенок не хочет учиться. Что лучше в этом случае? Школа или колледж?

 - Лучше всего выявить причины нежелания/ отсутствия мотивации. Может дать поработать после 9 класса ребенку? Работа действует отрезвляюще. Если корабль не знает куда плыть, то ни один ветер не будет попутным!

 


 

23 октября 2024 г. состоялось очередное заседание детско-родительского клуба «Вместе
».

 

Самое непростое в работе с детьми - это работа с их родителями. Многие родители считают, что воспитанием должна заниматься школа. Но школа не должна заменять ребенку родителей, она лишь должна сделать все, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность самореализоваться и проявить свои возможности. Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно сотрудничают школа и семья.  Этому и было посвящено очередное заседание клуба. Для родителей педагогами-психологами Репиной Е.В. и Шестиловской В.А. был проведен тренинг «Мой ребенок», а педагоги-дефектологи Баранова Е.М. и АввакумоваТ.В. провели для обучающихся тренинг «Моя семья». Классный руководитель Зырянова В.И. обсудила с родителями (законными представителями)  вопросы в рамках Акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».  Родители выразили благодарность за профессионализм, чуткость и внимание всем специалистам. У всех остались хорошие впечатления, желание ещё встретиться и не раз, разрешить все свои неразрешённые вопросы….

Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса - педагоги, дети и родители - становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря единству требований школы и семьи.

 

СЕМЬЯ+ШКОЛА= «ВМЕСТЕ!»



 

В рамках года семьи на базе МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом»  12.02.2024 г. прошло  первое занятие детско-родительского клуба «Вместе». Для детей и родителей педагогами-психологами Репиной Е.В. и Шестиловской В.А. был проведен тренинг «Снятие эмоционального напряжения в моменты  жизненных трудностей», а педагоги-дефектологи Баранова Е.М. и АввакумоваТ.В. показали для обучающихся ряд упражнений для снятия напряжения и развития навыков саморегуляции, а с родителями (законными представителями) обсуждались вопросы в рамках Акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем».  Родители выразили благодарность за профессионализм, чуткость и внимание всем специалистам. У всех остались хорошие впечатления, желание ещё встретиться и не раз, разрешить все свои неразрешённые вопросы….

 



С началом  4 четверти прошла вторая встреча в детско-родительском клубе «Вместе» для обучающихся и родителей девятиклассников у которых впереди ЭКЗАМЕНЫ!!! Трудно найти родителей, которые в преддверии ОГЭ сохраняли бы спокойствие: тревожась о предстоящем испытании, родитель обрушивает на ребёнка огромное количество требований, что не только не помогает, но и вызывает психологический дискомфорт выпускника.

В рамах данной встречи педагогами психологами Репиной Е.В. и Шестиловской В.А. был проведен тренинг для родителей «ГИА без проблем». Данный тренинг направлен на снижение тревожности родителей перед выпускными экзаменами и на стабилизацию их психологического здоровья, поскольку психологический комфорт родителей, их положительные эмоции – один из важнейших факторов успешности и психологического здоровья выпускника школы.

Для школьников испытывать волнение и тревогу во время подготовки и проведения ГИА вполне естественно. Но многие родители и дети этого не понимают и просто говорят: «Не волнуйся», чтобы оказать психологическое сопровождение выпускникам 9-х классов, учителя-дефектологи Аввакумова Т.В. и Баранова Е.М.провели  тренинговое занятие «Уверенно сдаем ГИА» для снятия психологическое напряжение в период подготовки и проведения ГИА.
Задачи:
- сформировать у выпускников позитивный настрой, уверенность в своих силах на этапе подготовки к экзаменам;
- отработать приемы саморегуляции, эффективно использовать ресурсы на этапе проведения экзамена.

Родители оставили положительные отзывы и нацелились на хороший результат, обучающимся они посоветовали верить в себя, идти к поставленной цели, не сдаваться. Ведь если чего-то сильно хочешь, то ты этого точно добьешься.

  


 

 

«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей»  - под таким название прошло очередное заседание детско-родительского клуба «Вместе». О том, какую роль играет семья в жизни ребенка, рассказала педагог - дефектолог Баранова Е.М. На занятиях с детьми педагог -дефектолог Аввакумова Т.В. выяснила какими бывают идеальные родители глазами детей.

Идеальными родителями (из опрошенных учащихся) считают:

·         Понимают своих детей (78% учащихся);

·         Любят своих детей (60% учащихся);

·         Помогают решать проблемы (23% учащихся);

·         Не кричат на своих детей (60% учащихся);

·         Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей (82% учащихся);

·         Не читают нотации (20% учащихся).

Это исследование показало, что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.

Для детей и взрослых педагогами-психологами Репиной Е.В. и Шестиловской В.А. был проведен мини-тренинг «Идеальные дети - идеальные родители» и опрос среди родителей.

Идеальный ребенок (по мнению опрошенных родителей)— это ребенок, который:

·         Слушается во всем своих родителей;

·         Выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;

·         Помогает старшим братьям, сестрам и взрослым, не обижает младших;

·         Умеет отвечать за свои поступки;

·         Самостоятелен и активен;

·         Имеет друзей и дорожит ими;

·         В любой ситуации всегда говорит правду;

·         Дорожит своей семьей , родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;

·         Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;

·         Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;

·         Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители — первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родите, какую роль играет семья в жизни ребенка, он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.

Для этого достаточно всем членам семьи выполнять следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от всех членов семьи:

Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода,

Не увлекаться критикой; Маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.

Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям.

Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Памятка для родителей:
Не
 жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в
 них людей,
Перестаньте ссориться и
 злиться,
Попытайтесь с
 ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.



 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения