Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом" 

г. Каменск-Уральский Свердловской области. 

Наставничество

 

 

  

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

«УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», «УЧЕНИК – УЧЕНИК»

 

 

 На основании Распоряжения Министерства просвещения РФ №Р-145 от 25.12.2019 г. в целях достижения сквозного результата разработана целевая модель наставничества обучающихся, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Внедряемая целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы». Для внедрения модели наставничества предусматривается выделение 4 возможных формы наставничества: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-ученик», «работодатель-ученик».

Целью настоящей модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личности и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Задачи программы наставничества:

·         подготовить учеников к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности;

·         раскрыть личностный и творческий потенциал учеников.

 

По итогам реализации выше поставленных задач ожидается следующий результат:

·         улучшение результатов учеников как в образовательной сфере, так и в культурной и спортивной;

·         развитие коммуникативных навыков;

·         рост числа обучающихся уже профориентированных на будущее;

·         улучшение психологического климата среди учеников;

·         формирование устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом (здесь имеется в виду то, что лучшие и самые успешные ученики, не должны терять связь со школой. Они делятся своими знаниями и опытом с новыми учениками уже в роли наставников, помогают своим школам.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

 

2. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

 

3. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.Методические рекомендации по внедрению и совершенствованию системы наставничества обучающихся в общеобразовательных организациях Свердловской области.

 

2. Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 г. № 02-01-81/9681 «О внедрении целевой модели наставничества».

 

ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

1. Приказ № 195-ОД от 09.12.2022 г. «О назначении кураторов по внедрению и реализации системы наставничества обучающихся»

2. Приказ № 196-ОД от 09.12.2022 г. «Об утверждении Положения о системе наставничества обучающихся, дорожной карты по реализации Положения о системе наставничества обучающихся и наставнических групп в Основной школе № 27» 

3. Положение о системе наставничества обучающихся в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом».

4. Дорожная карта внедрения системы наставничества обучающихся в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом»

 

Кодекс Наставника

  • Кодекс  Наставника
  • Ориентировочный перечень положительных качеств наставника
  • Важные этические правила общения и поведения наставника, которые необходимо помнить 

ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

«УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Свердловской области.

 

2. Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 г. № 02-01-81/9681 «О внедрении целевой модели наставничества».

 

ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Приказ № 47-ОД от 21.03.2022 г. «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в Основной школе № 27» 

2. Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом».

3. Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом»

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения